Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи"
Любовь к детям
Образование и самоообразование
Гордость профессией
Опыт
Позитив
Единство в работе с семьей
Достижение результата
Речь играет колоссальное значение в жизни каждого ребенка, именно она способствует развитию логического мышления, развитию памяти, освоению чтения, письма, да и в целом общему развитию. Полноценное и своевременное развитие речи – залог гармоничной жизни ребенка. Современные дети живут в мире доступного и растущего информационного потока, переработать который они не всегда способны с легкостью. Использование гаджетов и увлеченность виртуальной жизнью накладывает свои отпечатки. Обратим внимание лишь на одно – растет не просто количество детей, не умеющих правильно произносить звуки родного языка, не умеющих изменять, образовывать слова, затрудняющиеся в выделении звука на уровне слова. Растет количество детей, имеющие сложные механизмы нарушения речи, нарушения носят множественный характер.
Логопед – это первый учитель, который, работая с детьми, осуществляет вклад в их завтрашний день, развивая и формируя навыки владения правильной речью, столь необходимой для успешной жизни. Его работа – это своевременная превентивная мера, направленная на то, чтобы предупредить развитие дефектов речи на раннем этапе развития ребенка, а также исправить уже имеющиеся отклонения. Широко распространено мнение о том, что логопеды только "ставят" звуки, исправляют неправильное произношение. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие фонематического слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков, развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.
Дошкольный возраст ребенка является сензитивным периодом развития речи. Доказано, что на развитие речи дошкольника большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является не только группа, но и логопедический кабинет, который обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-восстановительную, психологическую и социальную помощь детям с нарушением речи и их родителям.